Об учреждении
Детский сад функционирует с 1967 года. Расположен в двухэтажном здании, снабжен центральным отоплением, водопроводом.
Руководитель — заведующий МДОБУ Коренева Татьяна Викторовна, первая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года, высшее педагогическое образование.
В 2020-2021 учебном году в детском саду функционирует 7 групп:
1. «Непоседы» — средняя группа (4-5 года)
2. «Колокольчики» — старшая группа (5-6 лет)
3. «Почемучки» — вторая мадшая группа (3-4 года)
4. «Карамельки» — вторая младшая группа (3-4 года)
5. «Любознайки» — группа раннего возраста (1,5-3 года)
6. «Солнышко» — группа раннего возраста (1,5-3 года)
7. «Затейники» — подготовительная группа (6-7 лет)
Материально — техническая база МДОБУ
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям. Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, непосредственно образовательной деятельности, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений, утренних гимнастик в детском саду имеется музыкальный зал.
На прилегающей территории детского сада расположены игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, место для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, состоящий из кабинета для медицинского работника, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет прошел лицензирование. Есть необходимое оборудование для укрепления и поддержания здоровья детей.
Пищеблок состоит из нескольких зон: горячий, мясорыбный, холодный, овощной цеха; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, холодильных камер. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Программа дошкольного образования
Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», приоритетного направления – духовно-нравственного развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Задачи Программы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
— владение речью как средством общения;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие:
— развитие физических качеств (координация и гибкость);
— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
— правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
В Уставе ДОУ основными целями являются:
-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
— воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Разработанная Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Приморского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Общие сведения о коллективе детей, работников
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастная категория |
Направленность групп |
Количество групп |
Количество детей |
От 1,5 до 3 лет |
Общеразвивающая |
2 |
33 |
От 3 до 4 лет |
Общеразвивающая |
2 |
41 |
От 4 до 5 лет |
Общеразвивающая |
1 |
23 |
От 5 до 6 лет |
Общеразвивающая |
1 |
24 |
От 6 до 7 лет | Общеразвивающая | 1 | 24 |
Всего 7 групп – 145 ребенка |
Кадровый потенциал
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 28 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 8 педагогов: из них 7 воспитателей и специалисты: 1 музыкальный руководитель.
Характеристика педагогического состава |
||
1. По образованию | высшее педагогическое образование |
1 человека |
среднее педагогическое образование |
8 человек |
|
|
|
|
2. По стажу | до 5 лет |
2 |
от 5 до 10 лет |
2 |
|
от 10 до 15 лет |
2 |
|
свыше 15 лет |
4 |
|
3. По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | 1 |
первая квалификационная категория |
3 |
|
не имеют квалификационной категории |
0 |
|
соответствие занимаемой должности |
5 |
Средний возраст педагогического коллектива — 40 лет. В учреждении работает более 50% педагогов со стажем работы свыше 15 лет.
Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Все педагоги своевременно проходят КПК, обучаются на хозрасчётных и проблемных курсах при ПК ИРО г. Владивосток, центрах дистанционного образования. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары различной педагогической тематики, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.